Новости

Современная школа без «двоек» и отстающих учеников

06.11.2019

Накануне завершила свою работу IX Международная научно-практическая конференция «Математическое образование в школе и вузе: опыт, проблемы, перспективы» (MATHEDU-2019), состоявшаяся в Казанском (Приволжском) федеральном университете на базе Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского. На обсуждение были вынесены актуальные вопросы, касающиеся как стратегических направлений развития образования в эпоху цифровых информационных технологий, систем поиска математических талантов, так и процесса непрерывного образования учителей. Особый интерес участников конференции вызвала проблема бездвоечного обучения учащихся, как педагогическая система успеха. В рамках работы секции «Современные технологии обучения математике и информатике в школе» своим опытом работы с отстающими учениками поделилась Анжела Ринатовна Хасаншина, учитель математики средней общеобразовательной школы №38 г. Набережные Челны Республики Татарстан. «Работать с отстающими учениками сложно, но интересно и продуктивно…», – с таких слов начала свой доклад Анжела Ринатовна. Несомненно, от учителя требуется особая подготовка к такой работе, готовность изменить сам подход к организации учебного процесса, чтобы каждый ученик был успешным. Решить задачу – современная школа без «двоек» и отстающих учеников – может проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по конкретным дисциплинам. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов предваряется сложной совместной работой педагога и школьного психолога по выявлению причин отставания учащихся по предметам. В своем докладе Анжела Хасаншина акцентировала внимание на том, что главными проблемами в процессе обучения математике являются: слабая мотивация учащихся к изучению предмета; низкий уровень познавательного интереса; проблемы психологических особенностей детей. В средней общеобразовательной школе №38 г. Набережные Челны реализуются индивидуальные образовательные маршруты для отстающих учащихся по математическим дисциплинам. Процесс обучения математике выстраивается индивидуально с учётом особенностей подструктур математического мышления каждого отстающего ученика. Доминирующие подструктуры математического мышления (топологическая, метрическая, алгебраическая, порядковая или проективная) выявляются на основе специальных психологических диагностических тестов. В соответствии со своей ведущей подструктурой ученик по-разному воспринимает, оперирует, перерабатывает и воспроизводит математическую информацию. В своем докладе Анжела Хасаншина акцентировала внимание на том, что главными проблемами в процессе обучения математике являются: слабая мотивация учащихся к изучению предмета; низкий уровень познавательного интереса; проблемы психологических особенностей детей. В средней общеобразовательной школе №38 г. Набережные Челны реализуются индивидуальные образовательные маршруты для отстающих учащихся по математическим дисциплинам. Процесс обучения математике выстраивается индивидуально с учётом особенностей подструктур математического мышления каждого отстающего ученика. Доминирующие подструктуры математического мышления (топологическая, метрическая, алгебраическая, порядковая или проективная) выявляются на основе специальных психологических диагностических тестов. В соответствии со своей ведущей подструктурой ученик по-разному воспринимает, оперирует, перерабатывает и воспроизводит математическую информацию. Процесс обучения математике выстраивается также исходя из индивидуальных типов темперамента детей. «Уже сейчас можно утверждать, что успеваемость учеников, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам по математике, в нашей школе, улучшилась. Это следует из результатов самостоятельных, контрольных работ по математике, фронтальной работы в классе, а также из результатов перманентно проводимых психологических диагностик», – отметила в конце обсуждения Анжела Ринатовна. Несомненно, что организация и реализация индивидуальных образовательных маршрутов учащихся по предметам требуют от школьного учителя титанического труда, знаний всех новинок и достижений педагогической мысли. Но такая специально организованная работа на опережение дает гарантированный положительный результат, а именно: поднимается планка качества знаний учеников, что в результате ведет к обучению без «двоек»! Подробнее: https://www.tatpressa.ru/news/346292.html

Image Description